<<символы животных символизм на главную>>

О Жезле Посвящений и змеях


(из «Трактата о Космическом огне», т.2, А.А.Бейли)

Спирально-циклическая сила демонстрируется, как и следовало ожидать, семью способами; из них три главных способа символизируются Жезлом Посвящения Саната Кумары. Жезл, чаще всего распознаваемый людьми — это Жезл Иерофанта, Бодхисаттвы; он состоит из вытянувшейся центральной змеи, вокруг которой обвиты две другие, что среди прочего, изображает:

а) Три излияния;
б) Три мира;
в) Позвоночный столб и его каналы,
или те основные факторы, с которыми имеет дело посвященный. То есть ему необходимо в достаточной степени понимать природу материи и то, что оккультно подразумевается под этим словом, знать своё собственное тройственное строение, три мира, в которых ему приходится играть свою роль, и инструмент, который он должен использовать. Жезл Бодхисаттвы венчается алмазом, который не так велик, как «Пылающий Алмаз» Первого Кумары, но необычайно красив. Во время посвящения, когда задействуются электрические силы, этот алмаз вращается вокруг своей оси, изображая вращение атомной материи.
Жезл Саната Кумары устроен гораздо сложнее, и вместо центрального Стержня, или Змеи, стоящей на кончике своего хвоста, все три змеи спиралеобразно переплетены между собой, а венчающий Пылающий Алмаз испускает такое сияние, что порождает 1036] сфероидальную ауру, распространяющуюся вокруг переплетенных змей, олицетворяющих формостроительную природу активности Вишну.
От той или иной части тел переплетенных змей в соответствии с принимаемым посвящением исходит отраженный свет, и создается иллюзия, что алмаз циркулирует вверх и вниз между вершиной и излучающей свет частью.
В то же время каждая змея вращается вокруг самой себя, а также вокруг двух других змей, вызывая невероятно красивое сияние и символизируя вращательно-спирально-циклическую силу.

 

<<символы животных символизм на главную>>