<<компиляции | на главную>> |
39] Перед всеми, кто изучает «Трактат о Семи Лучах», стоит задача слияния качества с явлением, для чего им нужно изучить природу этого качества, чтобы сформировать правильное явление. В древнем правиле, данном мистикам Атлантиды, мы находим такие слова:
«Пусть ученик познает природу своего Владыки Любви. Аспектов любви Бога семь; цветов этого проявленного Единого семь; работа семерична; энергий семь, и Путь обратно к центру покоя семеричен. Пусть ученик живет в любви и любит в жизни».
В те давние времена мысль о цели не приходила в умы людей, потому что человечество тогда не было и ещё не могло быть ментальным. Вся подготовка к посвящению акцентировала качество явления, и высший посвящённый пытался выразить лишь любовь Бога. План представлял собой великую тайну. Христос, космический и индивидуальный, ощущался и познавался, но цель ещё не раскрывалась. «Благородный восьмеричный путь» не был известен и были видны только семь ступеней, ведущих в Храм. И цель и план начали открываться с появлением арийской расы.
61] Так появляется человеческое существо, сын Божий, воплощённый в форме, одной рукой (как сформулировано в «Древнем Комментарии») крепко держащийся за скалу материи, а другую погрузивший в море любви. В древнем писании это изложено следующим образом:
«Когда правой рукой материальный человек берёт цветок жизни и срывает его для себя, левая рука остаётся пустой.
«Когда правой рукой материальный человек берёт золотой лотос души, левая опускается в поиске цветка жизни, но не ради эгоистических целей.
«Когда правая рука крепко сжимает золотой лотос, а левая берёт цветок жизни, человек видит себя растением с семью лепестками, которое цветёт на земле и цветёт перед Престолом Бога».
Следует отметить, что Лучи делятся на две группы:
Различие между обеими группами хорошо отражено во фразах «Древнего Комментария»:
«Семь братьев дети одного Отца, но трое старших разделяют Его природу. Четверо младших похожи на Мать. Три старших сына уходят в звёздную вселенную, где будут представлять Отца. Четверо младших уходят в звёздную вселенную, являя там природу той, которую возлюбил их Отец».
У Лучей-Аспектов более длительные циклы, чем у
Из всего до сих пор сообщенного в трактате эта информация наиболее значительна и существенна и требует глубокого осмысления. Добраться до истинной сути, конечно, чрезвычайно сложно, но пытливый учащийся всё-таки в состоянии 353] уловить общий смысл. Лучи-Аспекты главным образом отвечают за раскрытие Плана, а Лучи-Атрибуты отвечают за раскрытие качеств Божества. Это верно как для солнечного Логоса, так и для человеческого существа, как для планетарного Божества, так и для всего рода человеческого.
Теперь покажем, как лучевые цели были сформулированы древним учением, сохраненном на листах, столь ветхих, что начертанное постепенно исчезает. К сожалению при переводе на современный язык многое теряется.
63]Представление о качествах и характерных особенностях этого несущего освобождение Владыки можно получить из шести следующих афоризмов. С ними, согласно древней легенде, к Нему обратились шесть Его Братьев, моля Его удержать десницу Свою, дабы Они успели завершить осуществление Своих целей:
Эти шесть качеств выражают силу этого Луча в том виде, как она проявляется в четвёртом царстве природы.
Являющий СлавуПо легенде шесть Братьев раскрывают Его качества в следующих афоризмах:
Владыка вечной Любви
Космический Магнит
Дарующий Мудрость
Сияние в Форме
Мастер-Строитель
Дающий Имена
Великий Геометр
Тот, Кто укрывает Жизнь
Космическая Мистерия
Несущий Свет
Сын Бога Воплощённого
Космический Христос
Хочу обратить внимание на то, что здесь я могу лишь передать словами определённые древние символы и тем самым обозначить процесс (применявшийся ранними наставниками-посвящёнными) произнесения слова или звука, создающего символическую форму, которую в свою очередь можно перевести в слова. Последние требуют, опять-таки, интуитивного постижения и адаптации к индивидуальным потребностям для внедрения в практику жизни. В противном случае эти древние интересные идеи, эти имена-толкования, эти афоризмы, передающие «могущество качеств», более чем бесполезны и лишь усиливают ответственность. Способность выявить объективные значения и 68] использовать их в жизни является признаком истинного эзотерического чутья. Внимательное изучение приводимых таблиц и фраз позволит учащемуся получить указания на свой индивидуальный Луч, на собственные жизненные тенденции и цели. Если данная о конкретном Луче информация пробуждает интуитивное понимание учащегося, позволяя ему лучше познать себя, определить свою лучевую энергию и аспекты своей сокровенной духовной природы, которую он страстно желает выявить, то мои утверждения о Цели, Имени и Качестве действительно ценны и полезны.
Вот некоторые имена Владыки Третьего Луча, указывающие на используемую Им силу и Его реальную природу.Хранитель Записей
Владыка Памяти
Объединитель низших Четырех
Толкователь Того, Что зримо
Владыка Равновесия
Божественный Разделитель
Различающая Сущностная Жизнь
Тот, Кто создает Союз
Трёхсторонний Треугольник
Просветитель Лотоса
Строитель Фундамента
Предвестник Света
Тот, Кто скрывает и всё же раскрывает
Управитель Времени
Владыка Пространства
Универсальный Ум
Троичный Фитиль
Великий Архитектор Вселенной
Так, подчиняясь божественной воле три главных Луча совершают процесс творения и энергетизации. Работа четырех малых Лучей (такое название ни в коем случае не подразумевает превосходства одних Лучей над другими) заключается в развитии или дифференциации качеств жизни, для чего производится бесконечное множество форм, которые станут средоточиями жизни, выражающими в ходе эволюционного проявления её многочисленные свойства.
Читая эти строки, учащийся должен иметь в виду, что портал уже позади и человек (если он позволил Четвёртому Лучу сделать своё дело и может, следовательно, функционировать на четвёртом, или буддхическом, плане) стоит в храме Господа. Он нашёл определённую степень света, но в этом свете видит теперь другой свет и прозревает более значительное откровение и великолепие. И теперь они становится объектом его исканий. 71] Он познал всё, что может дать двойственность, и сумел объединить душу и тело в единый инструмент духа. Дальше он движется своим путём к достижению большего синтеза.
Постигающий в Пути
Звено между Тремя и Тремя
Божественный Посредник
Десница Божья
Сокрытый
Семя, которое есть Цветок
Гора, на которой умирает Форма
Свет в Свете
Исправляющий Форму
Тот, Кто отмечает разветвление Пути
Мастер
Обитатель Святого Места
Тот, Кто ниже Трёх, но Высший из Четырех
Трубный глас Господа
Изучающие эзотеризм помнят, конечно, что 344] Четвёртый Луч естественным образом связан с четвёртым царством природы, которое, в свою очередь, является низшим выражением Четвёртой Творческой Иерархии. Вот как можно отобразить такое объединение трёх главных результатов активности великой Жизни:
Эзотерически (но не символически, так как между обеими формами выражения есть разница, о которой учащимся не стоит забывать) для реализации достижения и красоты необходимо отрегулировать силовые линии, добиться свободного взаимодействия энергий и выровнять канал между различными аспектами божественности. В этом и состоит суть 346] облеченной в символическую форму истины из приведённого отрывка, который можно воспринимать как символическое пророчество. Та же идея выражена в ещё более древнем и сжатом утверждении, которое необходимо понять к четвёртому посвящению и считать его мантрической формулой:
«Когда силы четырех, трижды повторенные, становятся четырьмя, Жизнь …… являет Свою красоту».
Интересно отметить, что нумерологическое значение слова four (четыре) точно совпадает с таковым слова force (сила), если опустить цифру 5. Применительно к человечеству это пятая энергия, ведущая на поле битвы, энергия распознающего ума, и если использовать её в должное время, поставить под контроль и трансмутировать, «остаются лишь четверо, а сила исчезает». Вот как выглядят числовые соответствия:
F | O | R | C | E | ||
6 | 6 | 9 | 3 | 5 | 29 | 11 Число адепта, использующего энергию. |
F | O | U | R | ||
6 | 6 | 3 | 9 | 24 | 6 Творец, объединяющий субъективное и объективное. |
Очевидно, что сила в первой группе приводит к обособленности, так как пять число ума и человека. Число девять, число посвящения, в слове «сила» занимает срединное положение, а крайние числа означают активность и обособленность. Во второй группе цифр активность предшествует девятке посвящения, а сама девятка представляет кульминацию. Пятерка исключена. Человек уже не простой смертный и не обособленное существо. Это совершенная четверка из трёх нижних и души. Говоря совсем просто, человечество, четвёртое царство, являющееся выражением Четвёртой Творческой Иерархии человеческих монад, инстинктом или импульсом влечётся к гармонии, то есть находится под преимущественным влиянием Четвёртого Луча. Гармония достигается 347] использованием энергии Пятого Луча знания. Результатом обретения и приложения знания становятся красота и способность творить. Тогда из главного цикла, управляющего человечеством будет удалён Луч пятого Владыки, а характерными признаками человека станут мудрость и интуитивный буддхический отклик. В нынешнем главном цикле человечества Владыки Лучей Гармонии и Знания тесно взаимодействуют друг с другом. Опять же, именно числовое соотношение четырех и пяти даёт число девять, число посвящения. Адептом пятого посвящения становится тот, кто достиг полной гармонии благодаря правильному знанию. Это происходит при четвёртом посвящении и демонстрируется или доказывается во время пятого.
Прежде чем перечислить имена этой великой Жизни, хочу 76] подчеркнуть, что Пятый Луч обладает особой, уникальной потенциальной силой в отношении человеческого царства. Дело в том, что пятый план ума является главной сферой активности этой Жизни, и именно на этом плане находятся три аспекта ума:
Эта Жизнь обладает в настоящее время большим могуществом в связи с пятой коренной расой и в связи с переносом сознания человечества в пятое, или духовное, царство. Учащиеся смогут многое понять, сравнив созидательную мощь высшего ума с разрушительной силой низшего ума. Как у личности, согласно божественному плану, нет иного назначения, кроме как служить каналом и средством выражения души, так и низшему уму отведена роль канала для беспрепятственного притока энергии высшего ума.
Открыватель Истины
Великий Соединитель
Божественный Посредник
Кристаллизатор Форм
Тройственный Мыслитель
Облако на Горной Вершине
Тот, Кто осаждает Крест
Разделяющий Меч
Отметающий ненужное
Пятый великий Судия
Роза Бога
Небесный
Дверь в Ум Бога
Инициирующая Энергия
Правитель Третьего Неба
Охранитель Двери
Управитель Знания
Ангел с Огненным Мечом
Хранитель Тайны
Возлюбленный Логоса
Брат с Сириуса
Учитель Иерофантов
Из-за тесной связи с человеком (с самого момента сотворения последнего) у Пятого Луча так много имен, что нелегко выбрать из них те, которые дадут учащемуся наиболее полное представление о Его характеристиках и миссии. Могущество и значение Владыки этого Луча отражены в шести афоризмах, раскрывающих Его качества. Эти обращения были пропеты шестью Его Братьями в момент кризиса, когда началось существование человеческой семьи и собой пожертвовали солнечные Ангелы. Эзотерически они «сошли в ад и попали в темницу». В тот день родились 78] души. Появилось новое царство выражения, и между тремя высшими и тремя низшими планами установился искрящийся взаимообмен.
Этот Луч, выходящий сейчас из проявления, представляет для нас живейший интерес, поскольку на нашей западной цивилизации он отразился сильнее любого другого Луча. Нам он знаком больше и лучше, чем другие Лучи. Определяющий его цель мантрам не похож на другие и может быть сформулирован следующим образом:
Нетрудно убедиться, что ставя эту цель в отношении самого себя, человек приближает собственное освобождение. Если же он ставит её в отношении другого человека, получается скорбная и ужасная история жестокости человека к человеку. Приводимый мантрам даёт ключ к пониманию цели Шестого Луча в человеческом царстве, а тщательное широкое исследование (отметьте эту парадоксальную фразу) заложенных в нём идей немного приоткрывает и более обширную цель. Душа не испытывает и не должна испытывать жалости к своей форме и её проблемам. Она, однако, может понимать необходимость боли и трудностей в мире, так как способна соотнести методы, применяемые в отношении самой себя, с методами Бога, применяемыми Им к Его миру. Но осознанно она не делает ничего, что бы могло усугубить мировую боль и скорбь.
Далее приводятся некоторые имена этого благодетельного, и всё же отчасти чересчур энергичного Владыки Луча.
Любопытно, что Владыка Шестого Луча всегда был 81] излюбленной загадкой для шести Его Братьев. Это ясно из вопросов, которые Они Ему задали, встретившись «пред очами Господа», чтобы обсудить Свои планы совместного, божественного и гармоничного действия. Эти вопросы задавались в духе небесной радости и любви, но с намерением пролить свет на одно не совсем понятное качество Своего возлюбленного Брата.
Многие увидят, что в этих словах заключён глубокий смысл и отражено серьёзное намерение 85] широко распахнуть человеку дверь (в грядущем цикле) в храм сокровенной тайны. Один за другим мы будем подвергаться действию эзотерической, духовной составляющей того психологического фактора, который называется «ментальным испытанием». Оно будет демонстрировать возможности и пригодность человека к ментальной работе и его способность строить и оживлять мыслеформы. Об этом я говорю в «Трактате о Белой Магии», связь которого с магической работой Седьмого Луча и циклом его активности со временем будет становиться всё очевиднее. «Трактат о Белой Магии» это попытка изложить правила тренировки и работы, которые позволят искателю мистерий вступить в храм и занять своё место в качестве творческого работника, чтобы содействовать магической работе Владыки Храма.
У Владыки этого Луча множеством имен, и смысл их в наше время имеет первостепенное значение. Знакомство с ними даёт представление о будущей работе.Разоблаченный Маг
Работник Магического Искусства
Создатель Форм
Дарующий Свет Второго Владыки
Действующий Магическим Жезлом
Смотритель Востока
Хранитель Седьмого Плана
Вызывающий Ярость
Владеющий Магическим Словом
Страж Храма
Представитель Бога
Тот, Кто поднимает к Жизни
Владыка Смерти
Тот, Кто поддерживает Священный Огонь
Кружащаяся Сфера
Меч Посвятителя
Божественный Алхимик
Строитель Квадрата
Ориентирующая Сила
86] Огненный Объединитель
Ключ к Тайне
Выражение Воли
Открыватель Красоты
Следует помнить, что Закон Отвержения, являющийся Законом Ангелов-Разрушителей, работает в семи направлениях, что он воздействует на семь различных типов существ и людей и что своим действием он влечет блудного сына обратно в дом Отца. Он вынуждает его «встать, пойти». Но мы должны помнить, что, рассказывая эту историю, Христос исчерпывающе дал понять, что импульса к возвращению не было до тех пор, пока странник не пришёл в себя или не одумался в дальней стороне, в результате 166] утоления желаний в разгульной жизни. Её следствием стали пресыщенность и недовольство, за которыми последовал период сильного страдания, лишившего его воли странствовать или желать. Анализ истории весьма поучителен. Ни в одном другом Писании последовательность событий (отражающая существование странника, его жизнь в дальней стороне и возвращение) не изложена так точно и так красиво. Откройте свою Библию, прочитайте этот рассказ и проанализируйте для себя путь странника.
Таковы некоторые мысли, переведенные из древнего произведения, написанного в особой метрической форме; они способны отчасти пролить свет на двойственность личности и работу, которую должны исполнять существа, находящиеся на семи лучах. Знаем ли мы, на каком из них находимся? Понимаем ли, что нам нужно делать? Стремясь войти в свет, давайте никакую цену не будем считать слишком высокой за это откровение.
В процессе изучения семи Техник Интеграции мы сначала рассмотрим интеграцию личности через служение человечеству и Плану в целое, частью которого она является. Имейте в виду, что воздействию этой лучевой техники душа подвергает личность лишь после того, как та интегрировалась в какой-то степени в функциональную единицу и потому имеет уже некоторую восприимчивость к душе, направляющему Интеллекту.
Так мыслит и так живёт представитель Первого Луча, который прежде всего старается поставить под контроль свою личность, а затем возвыситься над своим окружением. Его прогресс заключается в том, чтобы «достичь контроля, подчиниться контролю и вновь обрести контроль».
Эгоистическое использование мощи истощает своего пользователя и навлекает на него противодействие антагонистической мощи; это разрушает его, потому что он сам разрушал. Он отдаляется от собратьев, так как по самой натуре своей склонен к отделению и обособлению. Он остаётся в одиночестве, поскольку заявил миру: «Я не потерплю никого рядом с собой я исключителен».
«Странствующий по линии возвращается на свой путь. Он идёт назад, к центру своей жизни, и там ждёт. Он простирает руки и восклицает: 'Я не могу ни быть, ни двигаться один'. Пока он так ждёт, крест воздвигается, и он находит на нём своё место вместе с другими».
Изменяется направление, и он вновь оказывается в центре своего существа, в сердце. Меняется и метод, и вместо того, чтобы двигаться прямо вперёд, он терпеливо ждёт и пытается чувствовать. Заметна и перемена отношения: он протягивает руки своим собратьям большему целому, и так становится вмещающим.
«'И вновь я здесь, я точка в круге, но это я.' Любовь к любви должна господствовать, а не любовь быть любимым. Способность привлекать к себе должна преобладать, однако вход в миры форм однажды должен для неё закрыться. Вот первый шаг к углублённому поиску.
Слово звучит, направляясь от души к форме: 'Избавься от всего, чем окружён, в нём для тебя нет ничего, так обратись ко мне. Я есмь Единый, кто строит, поддерживает и влечёт тебя вперёд и ввысь. Смотри с любовью на меня и ищи путь, ведущий в точку из круга внешнего.
Из этой точки Я поддерживаю. Из этой точки Я притягиваю. Из этой точки Я направляю, выбираю и господствую. Из этой точки Я люблю всех, влеку всех к центру и двигаюсь со странствующими точками к тому великому Центру, где находится Единая Точка.' Что понимаете вы под этим Словом?"
В связи со Вторым Лучом нужно вспомнить, что все остальные Лучи представляют собой лишь подлучи второго Луча Любви-Мудрости. У Единого в центре, Который является «точкой в круге» проявления, три главных качества: жизнь, или активность, в форме, любовь и способность к абстрагированию. В этих формулах затронуты два последних качества Божества и выявляется (характерная для Второго Луча) двойственность притяжения и абстрагирования латентных и способных к совершенной активности в своей собственной сфере.
360]«'Натягивая нити Жизни, я опутан порождённым мной же наваждением. Я оплетён тканью, сотканною мной, и больше ничего не вижу.
Любовь к истине господствовать должна, а не любовь к моим собственным мыслям, идеям или формам; любовь к закономерному процессу должна главенствовать, а не любовь к моей собственной неистовой активности.'
Слово звучит, направляясь от души к форме: 'Утихомирься. Учись безмолвствовать, спокойно и без страха. Я, в центре, Есмь. Направь свой взгляд прямо наверх, а не по нитям, которые ты соткал за эоны. Они сковали тебя как узника. Храни покой. Не бросайся от одного к другому и не позволяй обманывать себя внешним формам и тому, что исчезает. За всеми этими формами стоит Ткач, который действует безмолвно'».
Именно принудительное спокойствие приносит истинное выравнивание. Это спокойствие не в медитации, но в процессе жизни. Стремящийся Третьего Луча склонен понапрасну расходовать огромную энергию, увековечивая иллюзорные формы, которыми упрямо окружает себя.
б. Тем, что можно назвать решимостью утвердиться в духовном бытии и проникнуться смыслом древнего афоризма, с которым часто обращаются к стремящимся Третьего Луча:
«Прекрати свою суету. Не двигайся по Пути, пока не овладеешь искусством бездействия.
Понаблюдай за пауком, брат мой, который в отличие от тебя не опутан собственной паутиной».
Кризис приносит понимание, которое, как увидят многие, является аспектом света.
«Я нахожусь меж сил, которые противодействуют друг другу. Я жажду мира, гармонии и красоты, которые воцаряются при достижении единства. Я вижу двух. Я не вижу ничего иного, кроме противостоящих сил и самого себя в центре круга. Я стремлюсь к миру, тянусь к нему умом. Я желаю единства со всем сущим, но форма разделяет. Повсюду я вижу лишь борьбу и разобщённость. Один я стою и пребываю. Я знаю слишком много.
Любовь к единству должна возобладать, любовь к гармонии и миру. Но не та любовь, что жаждет облегчения, мира для себя и того единства, которое несёт мне довольство собой.
Слово звучит, направляясь от души к форме. 'Обе стороны одно. Нет ни борьбы, ни разницы, ни разделения. Противодействующими силы кажутся лишь оттуда, где ты находишься. Сделай шаг в сторону. Открытым оком внутреннего видения узри реальность и вместо двух увидишь ты одно, вместо войны мир и вместо разобщения пребывающее в центре сердце. Так воссияет красота Господня. Час пробил'».
Следует помнить, что Четвёртый Луч это, главным образом, Луч Четвёртой Творческой Иерархии, человеческого царства, и поэтому он особым образом связан с функциями, ролью и служением людей, как посреднической, связующей группы на планете. Функция этой связующей группы заключается в том, чтобы воплощать энергию воссоединения. По сути своей это целительная сила, ведущая все формы к конечному совершенству могуществом сущей в них жизни, с которой она всецело соединяется.
«'К себе тяну я одеяние Бога моего. Я вижу Его форму и знаю её. Лоскут за лоскутом беру я это одеяние. Я знаю его очертания, цвет, модель и форму, составные части, назначение и цели. Я изумлён, не видя ничего больше. Я проникаю в тайны формы, но не в саму Тайну. Я вижу одеяние Бога моего, но ничего больше'.
Любовь к форме благо, но лишь когда известна суть формы как сосуда, вуалирующего жизнь. Недопустимо, чтобы любовь к форме затмевала Жизнь, Которая стоит за нею, Единого, Который вывел форму на свет дня и для Себя 369] её хранит, Единого, Который живёт в форме, форму любит и служит ей, Единого, который Есть.
Слово звучит, направляясь от души к форме: 'За формой есть Я. Познай Меня. Познай, пойми и пестуй природу завес жизни, но и Единого Живущего познай. Познай Меня. Формы природы, их силы и процессы не должны мешать тебе при постижении Тайны, которая поднесла тебе тайны. Как следует изучи форму, но потом радостно оставь её, чтобы найти Меня.
Отстрани свою мысль от формы и найди Меня, ждущего за покровами, за многогранными контурами, за наваждениями и мыслеформами, которые скрывают моё реальное «Я». Не обманывайся. Найди Меня. Познай Меня. Тогда и владей формами, которые уже будут не заслонять и скрывать «Я», а пропускать природу «Я» за покровы жизни, раскрывая всё сияние Бога, Его могущество и магнетизм; раскрывая всю суть формы, жизни, всю красоту и пользу. Единый открывается умом. Ум способен соединить и слить воедино форму и жизнь. Ты Единый. Ты форма. Ты ум. Знай это'».
В настоящее время формула Пятого Луча чрезвычайно действенна и теми, кто относится к этой линии божественной энергии, должна употребляться часто, но осторожно. Она обладает самыми мощными интегрирующими свойствами, однако при её применении необходимо уметь визуализировать и мысленно поддерживать равномерное, стабильное, уравновешенное распределение божественной энергии, приводимой ею в движение, чтобы одинаково стимулировать все три аспекта духовной сущности ум, Единого, Который им пользуется («Я»), и природу формы. Это означает, в частности, что, если вся доступная для этого душевная энергия изливается в низшую природу, в природного человека, то это может оказать на форму разрушительное воздействие и человек будет бесполезен для служения. Если же, с другой стороны, вся она изливается в чашу астральной природы, то может только усилить наваждение и привести к фанатизму. 370]
«'Передо мной видение. С моим желанием оно совпадает и, стимулируя, питает его рост. Я возлагаю свою жизнь на алтарь желания желания того, что зримо, ощутимо, что мне по нраву, что отвечает 372] моей потребности потребности в материальном, в том, что питает эмоции, отвечает умственным запросам, стремлению к истине, к служению и моему видению цели. Это моё видение, мечта, которую лелею я, истина, которой держусь я, активная форма, которая отвечает моей потребности, тому, что понимаю и сознаю я. Моя истина, мой покой, моё удовлетворённое желание, моя мечта и моё представление о реальности, мой ограниченный идеал, моя односторонняя мысль о Боге, за них я борюсь, сражаюсь и умираю'.
Любовь к истине всегда должна быть. Желание и устремление к материальному или тому, что тянет вверх, к видению реальности, должны всегда вознаграждаться. И это побуждает людей усердно трудиться, при этом докучая другим. Истину они любят, но лишь в собственном понимании; любят видение и мечту, но забывают, что истину их ограничил ум узкий, упрямый, односторонний, не способный вмещать; они забывают, что их видение касается лишь внешней грани тайны, заслоняя и скрывая реальность.
Слово звучит, направляясь от души к форме: 'Не двигайся так прямолинейно. Стезя, которую ты выбрал, ведёт ко внешнему кольцу жизни Бога, и линия её идёт ко внешним граням. Ты же встань в центр. Смотри вокруг себя. Не умирай для внешних форм. Не забывай Бога, Который стоит за видением. Больше люби своих собратьев'».
Отсюда ясно, что ученику Шестого Луча придётся, прежде всего, решить тяжёлую для него задачу отказа от собственного видения, от обожаемой им истины, от полюбившихся идеалов, от взгляда на самого себя как на преданного последователя и ученика, при необходимости готового идти за Учителем до самой смерти; отказа от принуждения себя (только из любви к форме) и всех своих собратьев к преданности его представлениям.
Приходится признавать, что ему недостаёт той широкой любви ученика Второго Луча, которая отражает любовь Бога. Он постоянно занят собой, своей работой, своей жертвенностью, своей задачей, своими идеями, своей деятельностью. Он, преданный, потерялся в своей преданности. Он, идеалист, одержим собственной идеей. Он, последователь, слепо движется за своим Учителем, за избранным идеалом и теряется в хаосе неуправляемых 373] устремлений и наваждения собственных мыслей.
«'Хочу соединить двоих. Есть у меня план. Но как работать? Как определить главное? Единый Сущий далеко. А здесь у меня форма, активность, субстанция, желание. Но как, сочетая их, создать форму для Бога? Куда послать мне мысль, могущественное слово, которое могу изречь?
Я нахожусь в центре и поглощён магической работой. Я знаю некоторые правила, магические формулы, Слова Могущества, могу направлять и некоторые силы. Но что же делать? Здесь есть опасность. Дело, за которое я взялся, не легко, но я люблю могущество. Мне любо видеть, как проступают формы, сотворённые моим умом, делают своё дело, исполняют план и исчезают. Творить умею я. Мне известны ритуалы Храма Господня. Но как мне быть?
Любить необходимо не работу. Пусть любовью к вечному Плану Бога поверяются 376] и жизнь твоя, и ум, и руки, и глаза. Работай ради единства плана и цели, которые твёрдо должны осуществиться на Земле. Работай с Планом и не отвлекайся от своей задачи в этом труде великом.'
Слово звучит, направляясь от души к форме: 'Стой в центре пентаграммы, начертанной на возвышении на Востоке под вечно горящим светом. Из этого озарённого центра и действуй. Не выходи из пентаграммы. Твёрдо стой в середине. То, что снаружи, соедини линией с тем, что внутри, и наблюдай, как План принимает форму'».
Выразиться яснее невозможно. Этот великий могущественный Луч начинает сейчас своё проявление, неся человеку новые, столь мощные энергии, что сегодняшние ученики должны двигаться и работать с осторожностью. Они буквально обращаются с огнём. Только те, кто пока ещё дети и ныне принимают воплощение, будут с меньшим риском и более правильно работать с этими новыми потенциальными силами.
Лучевые кармические причины вызывают все человеческие трудности, включая плохое здоровье и болезни индивидуальные, национальные и расовые с самых истоков творения. Карма проявляется в тех потоках энергии и первозданной субстанции, которые текут в созданный мир и через него, включая три низших мира, где трудятся низшие питри и элементальные сущности всех форм. Эта первозданная (если можно ее так назвать) карма способствует существованию болезни. В древних книгах, к которым имеют доступ Учителя, говорится, что мир создан из субстанции, уже испорченной кармой предыдущей солнечной системы.
Очевидно поэтому, что потоки силы, исходящие от Владык Семи Лучей, окрашены и «заражены» если можно употребить такое слово ограничениями, присущими этим великим Сущностям. С нашей точки зрения, Они Боги, но в действительности Боги в стадии становлении, хотя Они гораздо ближе к солнечному божеству, чем самое продвинутое человеческое существо к божеству планетарному. Это те «несовершенные Боги», о которых говорится в «Тайной Доктрине». Они являются планетарными 293] Логосами священных и несвященных планет. А если несовершенны великие населяющие Жизни планет нашей Солнечной системы, то это несовершенство неизбежно затрагивает и Их планетарные творения, тела Их проявления, и привносит такие кармические условия, над которыми индивидуальное человеческое существо абсолютно не властно, но в которых оно существует и которые разделяет. Очевидно, что я не могу прояснять этот вопрос. Все, что мне позволено сделать, это дать вам семь станс одного из древнейших фолиантов мира; речь в нем идет о семи лучевых причинах несовершенства в наших планетарных проявлениях. К ним следовало бы добавить (если бы только это было возможно) и стансы, передающие смысл недостатков, обусловленных астрологическими условиями и оказывающих воздействие на природу планеты и тем самым определяющих гороскоп нашего конкретного планетарного Логоса. Однако они настолько трудны для понимания, настолько абстрактны и многогранны, что человечество сможет изучить и учитывать их, только когда его интуиция будет развита настолько, что люди смогут «видеть причины и следствия как единое целое и прозревать в пространстве и начало, и конец в единый миг времени». Такие слова однажды использовал Учитель Серапис, говоря с группой посвященных учеников о подходе к столь обширным предметам.
Нижеследующие стансы входят в «Книгу Кармы», служа введением для других станс, описывающих семь лучевых причин дисгармонии и болезни. Обладающий интуицией стремящийся сможет уловить какой-то смысл, но он никогда не должен забывать о том, что я всего лишь пытаюсь передать словами совершенно неудовлетворительными и неадекватными стансы, в которых сказано об определяющих факторах, связанных с теми великими Сущностями, Чья жизненная сила (которую мы называем энергией) создает всё сущее, окрашивает и придает форму всем 294] проявлениям в мирах и вкладывает частицу своей силы в оснащение каждого отдельного человеческого существа. Каждый человек использует эту энергию сообразно своим нуждам, по которым можно судить о его развитии. Я выбрал стансы из «Книги Несовершенств», Часть Четырнадцатая:
«Семь несовершенств, проявившись, поразили все сферы субстанции от самой высокой до самой низкой. Следом пришли семь совершенств, и оба целое и здоровое и то, что известно как отдельное и нездоровое в самом ужасающем смысле, встретились на плане физической жизни (на эфирном плане. А.А.Б.).
И там они бились, вовлекая в борьбу всё, чем они были и что имели, всё зримое и незримое, в тройном кольце. (В трех низших мирах. А.А.Б.). Семь несовершенств проникли в семь человеческих рас, каждое на свое собственное место, окрасив семь точек в каждой расе. (Семь планетарных центров, передающих несовершенную энергию. А.А.Б.).
Семь совершенств парили над каждой расой, над каждым человеком в каждой расе и над каждой точкой в каждом человеке.
И так конфликт разрастался, охватывая всё от самых крайних внешних границ до самого внутреннего и сокровенного от величайшего Единого до самых малых.
Несовершенств семь. Совершенных целостностей семь; путей вытеснения тьмы несовершенства и проявления ясного бесстрастного света, белого электрического света совершенной целостности семь».
Все, что вы можете извлечь из вышесказанного, брат мой, это идея вечной борьбы семи великих энергий, проявляющихся в виде двойственности и образующих в едином теле (планеты, человека или атома) область, или цикл, так называемого страдания. 295] Это страдание вызывает стремление к эволюции и само является причиной проявления, тогда как его следствием (которое и есть карма) является конечное освобождение совершенного и благого.
Семь станс, которые я собираюсь вам сейчас дать, позволят в конце концов выделить семь психологических причин болезни, свойственной субстанции всех форм в настоящем мировом цикле, поскольку все формы насыщены жизненной энергией «несовершенных Богов». Семь духов, о которых нам говорят Писания мира, 298] находятся «перед Престолом Божиим». Это значит, что Они пока не в состоянии, говоря символически, взойти на Престол, ибо не достигли еще полного божественного выражения. Эти Владыки Семи Лучей имеют более высокий духовный уровень, чем те великие Жизни, которые составляют Совет Господа Мира в Шамбале. Они являются Представителями семи лучевых Энергий и одушевляют семь священных планет, но пока еще не так божественно развиты, как эти Энергии. Проблема несовершенства человечества сложна не только потому, что семь оживотворяющих и одушевляющих Энергий «заражены несовершенством», но и потому, что Сам Господь Мира, с точки зрения Солнечного Логоса, например, далек от совершенства. В этом причина того, почему наша планета Земля не входит в число священных. Нам говорят, что Санат Кумара божественный пленник этой планеты, который будет привязан к ней до тех пор, пока «последний усталый странник не найдет свой путь домой». Такова Его тяжкая карма, даже если она соответствует Его желанию и выполняется Им с радостью; «усталые путники» это атомы (человеческие или другие) Его тела, которые заражены несовершенством из-за Его несовершенств; их полное «исцеление» установит срок Его освобождения.
Поэтому имейте в виду, что эти семь станс показывают качество нисходящих энергий и пороки, которые эти энергии несут с собой и сообщают всем формам, оживотворяемым жизнью нашего планетарного Логоса.
I. «Великий постановил Себе в одиночку следовать Своим избранным путем. Он не терпел никакого вмешательства. Он упорствовал в Своих решениях. План за планом охватывало Его упорство; оно росло и упрочивалось. 299] Его воля утвердилась - кристалловидная, блестящая, хрупкая и твердая. Способность к кристаллизации шла от Него. Он нес не волю-к-жизни, но волю-к-смерти. Смерть была Его даром жизни. Прием и отдача Его не устраивали. Он желал и искал отделения».
Насколько мы можем уяснить смысл этой стансы по отношению к нашей теме болезни, несовершенство божественной энергии обусловливает ту особенность, которая выражается в способности кристаллизоваться, отвердевать, приводить к стиранию и вызывать великий процесс удаления, который мы зовем смертью. Среди прочих результатов многочисленные процессы кристаллизации, протекающие в физической форме, любые процессы атрофии и старость.
.II. «Великий насытил Своей жизнью все части и каждый аспект проявления. Он метался от центра к периферии и от периферии к центру, неся избыток жизни, наполняя Своей энергией все формы, вызывая чрезмерное движение, бесконечное расширение, обильный рост и излишнюю спешку. Он не знал, чего хотел, ибо Он хотел всего, жаждал всего, привлекал всё и давал всему слишком много».
Несовершенство этой великой энергии с ее строительной, животворящей и связующей мощью заключалось и заключается в способности излишнего стимулирования, разрастания, нагромождения, строительства слишком большого количества форм, притяжения слишком большого числа атомов и создания таких условий, которые ведут к тому, что (эзотерически) было названо «удушением жизни» другой форме умирания, но умирания на сей раз в результате избытка жизненности, поражения крови, нового строительства внутри уже построенных форм и нередко создания эфирного 300] проводника, слишком мощного для внешней экзотерической физической формы. В число прочих следствий входят, например, раковые опухоли, новообразования и переразвитие телесных аспектов: непомерно большие органы и появление лишних частей тела.
III. «Великий собирал повсюду. Он выбирал; Он отвергал. От одной способности Он отказывался, другую принимал. У Него не было цели, связанной с шестью целями шести Его Братьев. Он принимал форму, не любя ее; отбрасывал ее и выбирал другую. Он не имел ни конкретной цели, ни плана, но жил в наваждении и был доволен этим. Он душил как хорошее, так и плохое, хотя пользовался и тем, и другим. Можно было наблюдать излишество в одном направлении и истощение в другом. Обе эти крайности влияли на Его выбор живой субстанции. Он соединял то, что не соответствовало друг другу, и в результате видел горечь и обман. Он изготовил модели, но они не соответствовали цели. В отчаянии Он оставил работу».
Главный результат такого несовершенного «маневрирования» и манипуляций (как это называют) имеет преимущественно астральный характер, приводя к слабому физическому здоровью и тем нежелательным последствиям, которые мы уже рассматривали в нашем трактате. Именно потому, что энергия третьего луча является энергией самой субстанции, ее несовершенства так сильно проявляются в человеческой склонности к болезням. Наваждение представляет собой следствие чрезмерного использования энергии Третьего Луча для эгоистических личных целей и проявляется главным образом на шестом, или астральном, плане. В результате потакания желанию и отчаянных усилий удовлетворить материальные запросы мы имеем болезни желудочно-кишечного тракта, которые разрушают цивилизованные народы гораздо сильнее, 301] чем дикие расы. Сюда же можно отнести некоторые болезни мозга и низкую жизнеспособность.
IV. «Великий вступил в бой. Всё, с чем Он сталкивался, казалось Ему объектом приложения силы. В четвертом Он нашел поле битвы и приступил к сражению. Он видел истинное, знал ложное и метался между ними, сражаясь вначале с одним, потом с другим, но постоянно теряя тот срединный путь, где битвы не бывает. Там царят гармония, свобода, покой и безмятежное безмолвие. Он ослабил все формы, которые испытали Его силу и могущество. И все же Он все время искал красоты, стремился к прекрасному и жаждал мира. Отчаяние охватило Его на Его путях, а в отчаянии невозможно сохранить волю-к-жизни. И все же прекрасное неизменно было рядом».
Эта станса отчетливо показывает, почему человечество (четвертое царство природы) так быстро и легко уступает болезни. Конфликты и групповые, и межличностные, в которые люди все время вступают, будут неизменно приводить к снижению жизнеспособности, пока они не будут осознаны и использованы в качестве средства преодоления и прогресса. При наличии конфликтов сопротивляемость болезни снижается, и открывается доступ практически всем формам нездоровья и телесных недомоганий. Неуклонное ослабление сопротивляемости вызывается утечкой энергии, что приводит к слабости, быстрой и отрицательной реакции на болезнь, свойственной самой планете, и скорой капитуляции перед инфекционными и заразными заболеваниями. Именно эта энергия кроется за тем, что мы называем эпидемиями; грипп представляет собой одно из ее главных выражений.
302] V. «Великий поднялся в Своем гневе и разделился в Себе. Он расколол всё на великие двойственности и видел прежде всего поле множественности. Он порождал расколы повсюду. Его могучая мысль действовала, разделяя. С радостью Он воздвигал барьеры. Он не терпел понимания и не ведал единства, ибо был холоден, суров, аскетичен и всегда жесток. Он стоял между нежным, любящим центром всех жизней и внешним двором страждущих живых людей. Но Он не был на срединном пути, и что бы Он ни делал, ничто не могло заделать брешь. Он усиливал все расхождения, воздвигал барьеры и старался еще больше увеличить разрывы».
Описание характера несовершенства энергии Владыки Пятого Луча всегда было самой трудной задачей. Действие этой энергии, проявляющейся преимущественно на пятом, или ментальном, плане, будет в конце концов признано источником многих психологических неурядиц и умственных проблем. Отчетливым признаком этих трудностей является раскол раскол внутри личности или расхождение между отдельным человеком и его группой, которое определяет его антиобщественную направленность. Я уже рассматривал эту тему в другом томе трактата (Эзотерическая психология, т. II Трактата о Семи Лучах), и дальнейших пояснений тут не требуется. Сюда также нужно отнести некоторые формы безумия, поражения мозга и такие разрывы связи физического тела с тонкими, которые выражаются в виде слабоумия и психологических проблем. Еще одной формой болезни, возникающей в результате действия силы Пятого Луча, является мигрень, которая обусловлена отсутствием связи между энергиями, сосредоточенными вокруг шишковидной железы и вокруг гипофиза.
VI. «Великий любил Себя в других и во всех формах. Повсюду Он созерцал 303] объекты Своей привязанности, и всегда они оказывались Им Самим. Этим другим Он всегда отдавался целиком, требуя и никогда не получая отклика. Очертания столь любимых форм неизменно и неуклонно распадались, тускнели и исчезали. Медленно увядали объекты Его любви. Оставался лишь мглистый мир теней и тумана. И взглянув на Себя, Он произнес: «Владыка Наваждения, вот Кто Я такой, и Ангел Путаницы. Ничего-то я не понимаю. Я люблю, а все равно всё не так! Я знаю, что любовь права и что она дух Вселенной. Так в чем же тогда дело?»
Любопытно, что именно сила Шестого Луча (поскольку она питает желание) инициирует многие проблемы и болезни, основанные на злоупотреблении назначением и функциями секса. Злоупотребление этой энергией порождает желание, сексуальную одержимость, слабость, извращения и однонаправленное удовлетворение сексуальной и других потребностей. Вырастающая из желания сексуальная одержимость требует удовлетворения любой ценой и заставляет предпринимать для этого соответствующие шаги, где-то правильные, где-то нет. Результаты получаются самые разные: от садистской жестокости и похоти до браков, основанных на физическом влечении, и до тех форм, которые приводят к многочисленным видам половых болезней. Ключ к возникновению этой всеобщей проблемы скрыт в словах древнего писания: «несовершенство Владыки Шестого Луча отворило дверь неправильному браку между полами».
VII.«Великий вызвал к Себе Свои силы и объявил о намерении творить. Он творил внешнее и зримое. Он смотрел на Свои творения, и они Ему не нравились, поэтому Он переставал обращать на них внимание; тогда творения Его умирали и исчезали. Он не добился длительного успеха и не видел ничего, кроме неудач, пока шел по внешней тропе жизни. Он не осознавал потребностей форм. Некоторым Он дал избыток жизни, некоторым дал ее слишком мало; и те, и другие умерли, так и не отразив собой красоты Владыки, 304] Который дал им жизнь, но не смог дать им понимание. Тогда Он еще не знал о поддерживающей силе любви».
Воздействие силы этого луча дает самые специфические следствия, которые будут гораздо более ощутимыми, чем прежде, ибо сейчас для этого луча начинается время активности. Именно его энергия, главным образом, инициирует инфекционные и заразные заболевания. Ключевой нотой работы Седьмого Луча является соединение жизни с материей на физическом плане. Однако с точки зрения несовершенства это означает соединение (если вы можете понять подтекст) Жизни, жизней и всеобщей жизненности творческого процесса. Оно символизируется разнородностью и непрестанным взаимодействием всеобщей Жизни внутри всех жизней. Следствием этого является активность микробов и бактерий в такой среде, которая предоставляет им наилучшее питание.
Эти глубокие и весьма сложные концепции необходимо обдумать; глубокое размышление приведет к пониманию. Всякая болезнь и слабое здоровье есть результат активности или пассивности в человеческом теле того или иного из семи типов энергии. Любые физические нарушения обусловлены несовершенными энергиями, которые воздействуют на центры тела, входят и проходят через них. Всё зависит от состояния семи центров; через них воздействуют безличные энергии, неся жизнь, болезнь или смерть, либо стимулируя несовершенства тела, либо принося ему исцеление. 305] Для человеческого существа всё зависит от состояния физического тела, возраста души и кармических возможностей.
Эти техники, которые мне придется изложить в форме семи древних символических утверждений, или формул, выбраны из «Книги правил для посвященных учеников». Пока я опасаюсь описывать простые способы физического применения этих лучевых техник, ибо это слишком опасно. При правильном использовании и понимании они приносят ужасающую силу и в злых руках могут причинить реальный вред. 706]
В начале или первой половине будущего столетия появится ученик, который разъяснит и прокомментирует данные техники или магические утверждения. Они содержат в себе троичный смысл, и современный изучающий может понять для себя их низшее, начальное значение, если мыслит в правильном русле и ведет духовный образ жизни. Вот эти семь утверждений.
1. Техника Первого Луча.
Пусть динамическая сила, которая управляет сердцами всех находящихся в Шамбале, придет мне на помощь. Пусть она сойдет в третье, перейдет в пятое и сфокусируется в седьмом. Эти слова не означают того, что кажется на первый взгляд. Третье, пятое, седьмое лежат внутри первого и исходят из Центрального Солнца духовной жизненности. Тогда наивысшее пробуждается в том, кто знает, и в том, кого нужно исцелить и так двое становятся одним. Эта мистерия глубока. Соединение исцеляющей силы определяет желаемую работу; она может принести смерть, великое освобождение, и так восстановить пятое, третье, первое, но не седьмое.
707] Здесь говорится о динамической энергии Первого Луча, которая обыкновенно применяется подготовленным духовным целителем, когда ему ясно, что час пациента пробил и близится освобождение. Если Первый Луч является лучом души целителя или пациента, то энергию этого луча нужно проводить от головного центра целителя к головному центру пациента и далее к очагу недомогания и центру, связанному с ним. Это может привести (если исцеление возможно и кармически допустимо) к временному усилению недомогания из-за того, что поступающая энергия «динамически удаляет» самые семена или корни болезни. Может подняться температура или наступить какое-либо критическое состояние, к чему и целитель, и пациент, и лечащий врач должны быть готовы. В этом случае необходимо предпринять облегчающие физические меры ортодоксальной медицины для нейтрализации чисто физической реакции. Если Первый Луч пациента является не лучом души, а лучом личности, то использовать энергии этого луча следует с особым вниманием. Нужно очень медленно и постепенно проводить энергию через ближайший к месту недомогания центр, расположенный на линии 1-3-5-7, а из него в центр, расположенный близ очага болезни (какой бы центр это ни был). Если этот конкретный центр расположен на линии 3-5-7, целителю придется соблюдать предельную осторожность, иначе динамическая энергия Первого Луча вместо благотворного окажет разрушительное действие.
2. Техника Второго Луча.
Пусть сойдет целительная энергия, неся с собой двойные линии жизни и магнетическую силу. Пусть эта магнетическая жизненная сила удалит и восполнит 708] то, что есть в седьмом, противопоставив четыре и шесть трем и семи, но не затрагивая пять. Круговой захватывающий вихрь, опускаясь в эту точку, поднимает, выводит и восполняет так исполняется работа.
Сердце бьется; два сердца бьются как одно; двенадцать в проводнике, двенадцать в голове и двенадцать на плане души устремляются, объединяются, и так исполняется работа. Две энергии совершают это достижение, и три, число которых двенадцать, отзываются на большие двенадцать. Жизнь известна, и годы продлены.
Если это древнее утверждение читать в свете того знания, которое вы имеете (а его у вас, возможно, больше, чем вы полагаете), в особенности знания о центрах, то вам откроется начальный, или самый поверхностный, смысл.
3. Техника Третьего Луча.
Целитель работает как ткач. Из трех, пяти и семи он собирает то, что нужно сердцу жизни. Он соединяет энергии, заставляя их служить третьему; так он создает вихрь, в который должен сойти страждущий и вместе с ним целитель. Но оба они остаются в мире и покое. Так ангел Господень должен сойти в купальню и принести исцеляющую жизнь.
Упоминаемая здесь «купальня» может вызывать немало вопросов. Самое простое толкование в действительности связывает его с центральной, основной причиной множества заболеваний (как мы видели ранее) эмоциональной природой, контроль над 709] которой является задачей третьего аспекта божества. Размышление над этим может многое открыть вам.
Следующая техника гораздо сложнее, и здесь вы не много сможете понять. Что касается темы нашего разговора, она полностью связана с самим человеком и со словами «Человек, познай себя».
4. Техника Четвертого Луча.
Целитель знает место диссонанса. Он знает также силу звука, который должен быть услышан. Зная ноту, на которую реагирует четвертая великая группа, и связывая ее с великими Творческими Девятью, он издает ноту, несущую освобождение, ноту, вызывающую поглощение в единое. Он воспитывает внимающий слух того, кому суждено исцелиться; он готовит внимающий слух того, кто должен продвигаться вперед. Он знает действие звука, исцеляющего своим касанием, звука, произносящего: «Отходи». Так исполняется работа.
Поскольку еще нет истинного знания о лучах, то четвертая техника может представлять интерес для всех, так как Четвертый Луч управляет четвертым, человеческим царством природы. Целитель, работающий на этом направлении (а таких целителей в наше время практически нет, так как Четвертый Луч не воплощен), исцеляет преимущественно звуком или звуками. Когда эта техника только начнет появляться, то для исцеления или облегчения процесса смерти, или ухода, целитель будет в основном использовать музыку. Но это будет музыка с одним постоянно повторяющимся аккордом, который воплотит в себе ноту Четвертого Луча и человеческого царства. Работа со звуком будет одним из 710] первых заметных достижений целительства конца будущего столетия. Нет смысла говорить об этом что-то еще, пока не начнется новый цикл проявления Четвертого Луча.
5. Техника Пятого Луча.
То, что дано, должно использоваться; то, что возникает из данного способа, найдет свое место в плане целителя. То, что скрыто, должно стать видимым, и эти три принесут великое знание. Их ищет целитель. К ним он добавляет два, которые как одно, и так пятое должно сделать свое дело, а все пять должны действовать как одно. Энергии спускаются, проходят и исчезают, оставляя того, кто смог отозваться на карму, требующую погашения, и забирая с собой того, кто отозваться не может и потому должен исчезнуть.
Самый очевидный и простой способ целительства Пятого Луча заключается в том, что целитель, работая научно и, в основном, на конкретных уровнях, применяет для излечения все, начиная с физических мер и кончая тонкими видами целительства. Вновь хочу подчеркнуть, что физическая помощь может быть такой же божественной, как и самые таинственные методы, которые современному целителю-метафизику кажутся гораздо более эффективными. Все современное знание, развиваемое на физическом плане через личности отмеченных интуицией и гением людей, полезно во времени и в пространстве для ученика и посвященного; это относится к медицинским наукам. Ради духовных результатов ученик и посвященный должны правильно применять различные науки, и целитель в своей работе должен поступать так же.
Всякая работа станет духовной, если в ее основу положен правильный мотив и мудрое различение, а к полученному в трех 711] мирах знанию добавляется сила души. Динамическое использование энергии одного из ее семи потоков в сочетании со здравым пониманием и работой современного врача, которому помогает целитель (действующий как катализатор), способно творить чудеса, если это не противоречит судьбе пациента. Целитель-метафизик, работающий исключительно на тонких уровнях, подобен духовному работнику, который на физическом плане с таким постоянством оказывается несостоятельным в финансовом смысле. Часто это объясняется неуловимым хотя обычно не признаваемым презрением, с которым средний целитель и эзотерист относятся к задаче своего физического здоровья или зарабатывания денег. Поразмыслите над этим и постарайтесь понять, что методы Пятого Луча действенны вплоть до физического плана, где они порождают конфликт и позволяют, в конечном счете, физически достичь желаемого. В связи с техниками Пятого Луча я дал больше намеков и информации, чем для всех остальных.
6. Техника Шестого Луча.
Рассекая воды, пусть снизойдет могущество, восклицает целитель. Ему все равно, как отзовутся воды. Часто они реагируют штормовыми волнами и ужасными событиями. Но цель благая. Проблема исчезнет, когда уляжется буря и энергия сделает свое дело. Прямо в сердце проникает могущество, каждый канал, нади, нерв оно должно наполнить и обрушиться на врага, которому удалось проникнуть и обосноваться. Изгнание безжалостное, внезапное и полное вот задача того, кто не ищет ничего, кроме совершенного функционирования, и не терпит постороннего вмешательства. Совершенное функционирование открывает дверь к жизни вечной или продлевает жизнь на земле еще на некоторое время.
712] Эта техника оказывает необычайно мощное и неожиданное действие, если целитель относится к Шестому Лучу и дает решительные и болезненные, но несомненные результаты иногда исцеление, но чаще смерть. В наше время редко встретишь дисциплинированного или мудрого целителя Шестого Луча, поскольку цикл этого луча сейчас заканчивается. Когда он начнет свое проявление в следующий раз, человечество уже далеко продвинется на Пути, и нынешних агрессивных, слишком уверенных в себе и фанатичных целителей этого луча больше не будет. Сегодня же их большинство, и работают они плохо, преисполненные благих намерений, но невежественно применяя технику, в результате чего их гарантии не оправдываются, и часто лишь вводят пациента в заблуждение.
7. Техника Седьмого Луча.
Энергия и сила должны встретиться и совершить работу. В определенном сочетании должны встретиться, соединиться и совершить магическую работу цвет и звук. Субстанция и дух должны призвать друг друга и пройдя через центр того, кто стремится помочь создать новое и благотворное. Так целитель насыщает жизнью слабеющую жизнь, выводя ее наружу или закрепляя ее глубже, там, где указано судьбой. Все семь должны быть использованы; через эти семь проводятся энергии, необходимые для создания нового человека, который на той стороне или на этой всегда был и всегда будет.
Эта техника дает ключ ко всем техникам, так как задачей целителя Седьмого Луча является соединение жизни с субстанцией, которая займет место пораженной субстанции и принесет новую жизнь, способствующую выздоровлению. Слава жизни в совершении, в результате. В этом главная задача и главная награда 713] всех истинных целителей. Именно эта методика притяжения и замещения получит замечательное научное выражение в грядущем Новом Веке, когда на нашей планете будет доминировать Седьмой Луч, определяя появление нового и нужного и оказывая обусловливающее влияние на будущую культуру, цивилизацию и науку.
В древней книге из Архивов Учителей сказано:
«Сохранение ценностей задача посвящённого Первого Луча; достижение позитивности цель посвящённого Второго Луча. Тот же, кто работает на Третьем Луче, должен найти путь отсюда туда.
Посвящённый Четвёртого Луча подходит к волевому аспекту, когда конфликт исполняет отведённую роль и не приносит излишних волнений. Эти четыре достижения составляют цель для людей и переносят всех в низшую точку сознания. Луч видения и приложения указывает прямой путь, пробуждает волю идти и соединяет любовь к Богу, человеку и всему, что дышит, с основополагающей целью, и во имя этой цели и её земного осуществления Седьмой Луч отдаёт всё, что имеет».
Нелегко перелагать эти сложные идеи, выраженные самым архаическим языком и символами, на современный язык и в современные понятия. Я передал лишь общую идею о сотрудничестве всех семи Лучей в строительных процессах Божества и об их планомерном взаимодействии в крошечном масштабе, 508] бесконечно малом по сравнению с великим Целым. Человек отзывается в кругу человечества, заключённом в более широкий круг Иерархии, и благодаря антахкаране начинает сознавать эту слитность и использовать потенциальные возможности обеих групп жизней. Как только ученик приближается к этой точке сознания и антахкарана прочно закрепляется (пусть пока будучи лишь тончайшей структурой), он сознаёт существование ещё бoльшего круга, объемлющего другие два, Шамбалы, Сокровенного Места, где формулируется воля Бога на ближайшее настоящее и на отдалённое будущее. Имея перед собой эту картину и предложенную преамбулу, давайте детально разберём семь методов, используемых на этапе проецирования процесса построения.
Чтобы понять метод Первого Луча, нужно обратиться к его базовому качеству. Это динамическое качество. Точка в центре это Первый Луч Могущества, и его метод состоит в том, чтобы никогда не удаляться из центра, но динамически действовать из этой точки. Наверное, лучше всего такой способ работы определяется словом Вдохновение. Отец вдохновляет на отклик материальный аспект, или Мать, если такой символизм вам по душе, неизменно оставаясь при этом самим собой. Из точки своего пребывания Строитель (человек или божественная сущность) работает не по Закону Притяжения, как Второй Луч, а по Закону Синтеза, по велению воли и согласно чётко сформулированной цели и программе. Ясно, поэтому, что личности Первого Луча необходимо выяснить (как и делают все ученики), к какому аспекту конкретного Луча она относится. До третьего посвящения ученик не в состоянии установить свой монадический Луч, но на этапе проецирования при построении антахкараны каждый ученик должен знать свои душевный и личностный Лучи и помнить, что акт проецирования совершается их объединённой, или совмещённой, мощью. Можно добиться нисхождения энергии Монады, но она изливается вниз к своему 509] рабочему агенту, а это не акт проецирования как таковой. Акт проецирования это работа «тени и отражения». Вот как в связи со Словами Могущества для каждого Луча говорит об этом «Древний Комментарий»:
«Если нет тени, ибо светит Солнце, и нет отражения, ибо нет больше воды, то не остаётся ничего, кроме единого, чей взгляд направляет жизнь и форму. Троичная тень теперь едина. Нет больше трёх «я». Нисходят высших трое, и все девять становятся одним. Жди своего часа».
616]Пожалуй, лучше всего можно кратко выразить ключевую ноту Первого Луча Воли, или Могущества, стремящегося к выражению в качестве динамической цели на Земле и в связи с человеческим существом, процитировав, или перефразировав, «Древний Комментарий»:
«Трансцендентное Единое, Жизнь, Целое, Всеобщность, вошло в контакт с Собой и тем самым стало энергетической точкой жизни и сфокусированного могущества.
Я есть и Меня нет. Больше, чем Это То; меньше, чем То Это. Однако То должно показать Этому сущность целого и, показывая, удостоверить себя в Себе.
Я, начало, есть. Я есть внешний и внутренний Путь и, обращаясь в точку концентрации, Я вновь возвращаюсь к Себе, неся в своём любящем сердце то, чему Я, Единый, служил и чему Я приношу Себя в Жертву».
И здесь тоже можно видеть, как три аспекта божественной воли функционируют через Второй Луч:
В «Древнем Комментарии» следующим образом сказано об этом типе воли воле-к-любви:
«Трансцендентный Единый сказал: Я одинок. Я должен восстать и неустанно искать то, что произведёт завершение, замкнёт мой круг, усилит Мою жизнь и сделает Меня воистину Единым, ибо пока Я распознаю Двух. Я должен воссоединиться со своим другим «я», которого Я смутно чувствую. 625]
К Моему сердцу Я привлёк Другого и, привлекая, наделил его просветлением и одарил богатством. Таков мой добровольный дар».
Итак, мы возвращаемся к нашему исходному положению о божественной троице «Жизни-Качества-Явления», рассмотренной на начальных страницах первого тома ("Эзотерическая психология"), и тем самым к творчеству трёх главных Лучей, а также к их базовым отношениям и их непрерывно возобновляющемуся синтезу. Замыкается круг откровения, завершается цикл; змей материи, змей 631] мудрости и змей жизни видятся как одно целое; за этими тремя
«стоит Вечный Дракон, непрестанно порождающий троичного змея и непрестанно провозглашающий: иди и возвращайся».
Так говорит «Древний Комментарий» об этой теме.
Адепт, идущий Вторым Путем, владеет тремя методами магнетической работы. Он достиг мастерства (в трёх мирах) в магнетической работе конструирования форм посредством манипулирования магнетической энергией и применения притягательной энергии фохата, чтобы «связать строителей». Он делает это через очищенную низшую природу, способную действовать как совершенный передатчик.
Он усвоил также секрет групповой связности на высших уровнях ментального плана в связи со своим Планетарным Логосом и двумя другими Логосами, вместе образующими системный треугольник внутри Солнечной системы. Он также пришел к пониманию сил, объединяющих различные потоки живой энергии, эманирующие от Них, для продвижения планов солнечной эволюции. Такая возможность возникает, когда он уже способен функционировать в монадическом проводнике и сознателен в этой единице силы.
1249] В «Древнем Комментарии» это выражено в следующих словах:
«Семь Братьев любят друг друга, однако каждый на протяжении множества эонов избирает путь ненависти. Они ненавидят и убивают друг друга до тех пор, пока не находят неумирающее и неуязвимое. Тогда они встают вместе и служат, и благодаря их служению сгорают семь солнц».
Семь солнц разрушаются потому, что, когда достигаются синтез и единство, и когда дифференцированные силы становятся единой однородной силой, притягательным, или магнетическим, следствием такой связности является проявленное единство и на физическом плане, и на субъективной стороне природы. Это неизбежно вызывает разрушение всех ограничивающих форм, слияние огней и ослепительный выброс жизненного, или витального, тела Логоса в объективность перед заключительным удалением, последующим умиранием, или обскурацией, Солнечной системы.
<<компиляции | на главную>> |