<<Путь Ученика на главную>>
Рубрика: психологическая помощь

Психологическая помощь стремящемуся

(О гармонии и ответственности)

Эволюционный Путь, каждого человека, проходит через множество поворотов, перекрестков и распутий… И всякий новый виток эволюционной спирали предлагает страннику, как новые, доселе невиданные, возможности так и выдвигает новые, более сложные требования.

В этом разделе, мы постараемся помочь человеку разобраться в тех новых «правах и обязанностях», которые Жизнь предъявляет ему, когда он достигает той стадии развития, которая в разных Учениях зовётся по-разному, но обобщая мы назовём её стадией Ученика. Это та стадия, на которой человек начинает прилагать усилия для того, чтобы постичь Великие Законы Жизни и строить свою жизнь в соответствии с ними, то есть человек начинает сознательно учится в школе Жизни. И впереди его ждёт множество больших и малых уроков. Как распознать их? Как научится видеть во всём красоту и гармонию Божественного Замысла, а не один нескончаемый поток проблем и трудностей?

Конечно, во все времена для человека была доступна, хотя и в разной степени, Вневременная Мудрость, выраженная в различных Учениях и религиях, благодаря которой он постепенно и открывает Великие Тайны Жизни и находит ответы на свои самые сокровенные вопросы. И наша цель — не повторять эти Истины, своей задачей мы видим принесение большего света в часто смятённое сознание неопытного пока Ученика, через практическое прояснение смысла наиболее критических и важных, на наш взгляд, моментов Пути.

Гармония внутри = гармония снаружи


«... больные темы, они как электрический ток — бьют, но подключают…»

(х/ф.«Куда приводят мечты»)

Одной из важных задач, которую приходится решать Ученику, есть достижение гармонии во взаимодействии с окружающим миром. Казалось бы, здесь всё просто — он уже решил для себя, что будет творить лишь добро и нести помощь миру… Но мир почему-то воспротивился и не принимает Ученика! В ком же тут проблема? В мире или в Ученике? Попытаемся разобраться…

Способны ли мы реально видеть себя в жизни? Кто мы? Осознаем ли мы свое место в жизни?

От ответа на эти вопросы зависит то, как мы будем воспринимать жизнь. Наверное, состояние гармонии, так трудно достижимое нами сегодня в жизни, зависит от понимания, где мое место в жизни, как я себя ощущаю в нём, какова моя цель, ответственность, законы, на которые я опираюсь и т.д.

Когда я не достигаю состояния гармонии — я не достигаю ничего, я не могу ничего реализовать в жизни. Если мне кажется, что я всё равно продерусь через все препятствия и достигну желанной цели с боем — это заблуждение, даже самая «железная» воля не способна это проломить, до тех пор, пока не будет достигнуто определённое состояние гармонии.

Почему же я не достигаю состояния гармонии? Какова причина? Почему я не могу реализовать себя? Почему я страдаю? Почему мир так жесток по отношению ко мне? (большая часть людей именно так воспринимает взаимодействие с окружающим миром) Почему мир меня отторгает? Почему он меня не принимает — с теми наработками, с тем багажом, который у меня есть, с теми «драгоценными камнями», которые я несу, полную котомку несу у себя за плечами (так мне кажется). Я так много могу дать миру — а он не хочет брать то, что я несу! Почему???

Это проблема всех Учеников, это неизбежный, необходимый этап, через который проходят все Ученики (на разных стадиях Ученичества). Потому что Ученик ещё не обладает непрерывностью сознания, и, приходя в воплощение, он так или иначе восстанавливает свой багаж. Он вновь проходит через зону невежества, затем через зону двойственности, когда он уже что-то понимает, но всё равно находится в двойственном состоянии. И только, может быть, к какому-то очень зрелому своему возрасту (даже развитый Ученик), непрестанно трудясь на протяжении всей своей жизни, целого цикла, он приходит к большему пониманию, уравновешивает пары противоположностей в себе и начинает мудреть — быть более прозорливым, видеть жизнь, понимать жизнь и через это понимание достигать какого-то результата.

Чем отличаются Ученики от «обычных» людей? Они так много знают!!! Они так много понимают в жизни!!! И … так редко достигают цели!?! Т.е. их потенциал того, что они могли бы дать миру, намного превышает то, что они реально дают миру. А это есть огромный диссонанс, дисгармония, дисбаланс! И наверное, состояние гармонии демонстрировалось бы тем, что Ученик отдал бы миру, ну если не всё, то большую часть из того, что он несёт за плечами, и это вызвало бы очень сильное удовлетворение в жизни.

Человек, который не обладает таким огромным потенциалом, намного более успешен, и у него гораздо более высокая степень удовлетворенности, комфорта. Ибо чаще всего, то, что он может — он реализует в жизни (если он динамичный человек), и у него всё о'кэй, ему не о чем беспокоиться, он достиг своей цели, он реализовал себя, а, значит, на душе у него более спокойно.
По этой причине, можно видеть очень сильное тревожное состояние всех Учеников, ведь в значительной степени оно обусловлено терзаниями: я не делаю, я не реализую, я не выполняю, я не достигаю цели. И даже если человек не осознаёт этих мыслей, т.е. это не проникло на уровень сознания, то на уровне чувств это очень сильно проявлено.
Другими словами: наш дискомфорт, наши диссонансы — это и есть те задавленные импульсы, те задавленные возможности, которые исходят от Души.

Почему в жизни так происходит? Почему Ученику так мало удаётся сделать? Почему он испытывает такую враждебность мира?

Это наверно и есть те ключевые вопросы, ответы на которые позволят очень многое в жизни переменить.

Что отличает Ученика от обычного Среднего человека?

Средний — это, может быть, достигший даже высокого уровня развития человек, но у него ещё «не взмутилось внутри». И Ученик, и Средний человек могут иметь один интеллектуальный уровень, вообще очень много похожего, но Ученика отличает то, что у него внутри всё «бурлит», беспокойно, он не уравновешен — Средний же человек более уравновешен и, как следствие, более успешен во взаимоджействии с миром.

И что отличает Мудреца (Посвященного) от Ученика?

Ученик, равным образом как и Средний человек, действуя в материи, опирается на законы материи, но при этом на уровне сознания он опирается на совершенно другие законы — законы Души и даже законы Духа. Т.е. его плоть действует по одним законам, а его сознание пытается следовать другим. Вот здесь и начинается очень сильное двойственное состояние, дисгармония. Посвящённый же опирается и на уровне плоти, и на уровне сознания на законы Души и Духа, а, значит, у него есть единство, равновесие, однонаправленное движение, а поэтому реализация очень стремительна. Среднего же человека отличает то, что и его сознание, и его плоть опираются на одно и тоже мировоззрение, и он тоже в состоянии равновесия, но и жизнь с него спрашивает по тем законам, на которые он опирается, т.е. кармически он менее отягощён, менее ответственен перед жизнью, о многих вещах он пока просто не догадывается.

Тот, кто многое осознаёт, тот за многое и ответственен!!!

Потому что всякая ответственность начинается на уровне сознания.
И беды Ученика начинаются тогда, когда он возмущается: «Ну почему Жизнь ко мне так не справедлива?!? Почему она требует с меня это, это и это, если с других она этого не требует, и они могут жить, как заблагорассудиться, а я не могу?!?».

И до тех пор, пока Ученик не поймёт, что именно он за многое, если не за всё ответственен он так и будет испытывать чувство диссонанса, неудовлетворённости тем, что происходит вокруг, и, безусловно, неудовлетворённости от того, что и как делает он. Он будет постоянно недоволен собой, это основной признак Ученика. Это недовольство может потом перерастать в какие-то наваждения, иллюзии, комплексы. Мы говорим: «Наступит Новая Эпоха, будут утверждены новые Законы жизни, придут Новые люди, Новое человечество, а то, что нам сегодня доставляет боль и страдания уйдёт в прошлое». Но мы мало задумываемся над тем, как это произойдёт, кто вытеснит в прошлое, куда-то за порог сознания то, что есть сегодня реальностью, фактом жизни? Мы ждем, что придут некие Высочайшие Жизни и сделают это? Это заблуждение, это наваждение в котором пребывают очень многие, искренне устремлённые люди. Ничего подобного не произойдёт!!! Всё это произойдёт только тогда, когда Ученики осознают свою собственную ответственность перед Жизнью!!! Это, конечно, отличает мышление более зрелого Ученика, который осознаёт, что только он сам ответственен за всё происходящее в его жизни. Он осознал: «Я отвечаю за то, что происходит у меня в семье, я отвечаю за то, что происходит у меня на работе, я отвечаю за то, что происходит в моей духовной жизни. И если чего-то не произошло, где-то возникла дисгармония, дисбаланс я отвечаю за это! Почему? Потому что это моя обязанность, мой долг достичь состояния гармонии с окружающим миром».

Как достигать этого состояния?

Достигая состояния гармонии внутри самого себя. Так действует Ученик!
Безусловно, он находится в очень сложном состоянии: он ещё борется с самим собой, строит мир внутри самого себя и одновременно во внешнем мире. Поэтому Учения и говорят о том, что нет более трудного этапа в эволюционном развитии человека, чем этап Ученика. Но, тем не менее, каждый должен пройти через это чистилище, через это горнило опыта. Через это прошли те Великие Жизни, которых мы боготворим, которым мы поклоняемся, у которых мы учимся мудрости.

Эта борьба ответственности и безответственности внутри Ученика непростая борьба ибо это борьба с собственной низшей природой, которая всегда ищет в нас ту слабину, ту лазейку, где можно побудить нас к безответственности, где нам бы захотелось продемонстрировать слабость. Ведь когда человек ответственен, он демонстрирует свои волевые качества, он демонстрирует могущество — это цель каждого Ученика. Но Ученик должен, с одной стороны, непрерывно наращивать могущество, а с другой стороны, быть очень осторожным, чтобы не причинить кому-то вреда, потому что только он ответственен за то, что происходит в окружающем мире. И если даже он причинил кому-то вред, защищаясь от агрессии, всё равно, он ответственен за это, потому что первое, что он должен был сделать — это сдержать агрессию, но не ответить на агрессию агрессией. Безусловно, Ученику поначалу очень непросто поступать должным образом, и он страдает, он не доволен собой, он пытается бороться с собственными силами и с различными внешними силами. И живя в этих силах, его задача найти точку равновесия, гармонии с ними. Ведь Ученик, по сути своей есть, то преображающее могущество, тот философский камень, который призван преобразить жизнь! И он будет проходить снова и снова через те же циклы, те же обстоятельства, пока не станет способным преображать — нечистое в чистое, неблагородное в благородное. Как только человек осознает свою ответственность за всё происходящее в том мире, в котором он находится, страдание уйдёт из его жизни, боль останется, а страдание уйдёт. А когда возрастает могущество, даже боль воспринимается как напряжение, мы испытываем давление и ему противопоставляем своё напряжение. И из этой точки напряжения мы и достигаем равновесия, создаём гармонию и так меняем мир.

Как достигается гармония на практике?

В жизни каждого Ученика есть период, характеризующийся состоянием двойственности, как бы пребыванием в двух мирах. C одной стороны он находится в мире энергий, а с другой — в мире плотной материи. Как он себя ощущает? Очень неуверенно и некомфортно. Поэтому Ученик должен тщательно изучить и хорошо понимать законы материи и уметь адаптировать их к законам души и духа. Иначе, он всегда будет ощущать двойственность — в материи он должен действовать так, а в духовных сферах он так никогда и не сможет демонстрировать себя. Достигается это непросто, не сразу, но то, что к этому Ученик должен стремиться — это факт. Когда, таким образом, замащивается мост между миром материи и миром души, духа, то вдруг оказывается… особой разницы то и нет, как себя вести человеку в мире души и как себя вести в мире материи — отличие было иллюзорным. Вернее, иллюзорной была модель двух миров, и человек погружался то в одно наваждение, то в другое и не находил мира в себе, а, значит, безусловно, не мог нести его в окружающий мир.

Тот, кто не имеет мира в себе, не может гармонизировать окружающее пространство, а значит, будет постоянно сеять диссонанс, т.е. раздражать окружающих. А стало быть, они будут враждебны по отношению к нему! Вот мы и ответили на вопрос, почему мир так враждебен к нам: это мы диссонируем, мы не достигли состояния гармонии внутри между «собой материальным» и «собой духовным». И этот внутренний конфликт обязательно проявляется во взаимодействии с окружающим миром.

Значит, мы должны уметь исполнять все законы, которые действуют в мире, но при этом мы должны осознавать, что они ничем не отличаются на уровне сознания от законов души и духа. Мы адаптируем себя к окружающему миру, а значит, мы получаем возможность «глубоко погружаться в материю» и при этом не страдать. Но Ученик никогда не должен забывать, что, погружаясь в бесконечно малое, плотное, он должен ВСЕГДА, КАЖДЫЙ ДЕНЬ, иметь в своей жизни вершину, куда он восходит и находится в бесконечно большом и вечном.

Непрерывно двигаясь, как ткач, как паук, человек так и соединяет эти два мира, достигая состояния равновесия. Это та работа, которую суждено выполнить Ученику. Как только он начинает свободно двигаться из одного мира в другой — это признак того, что он стал Освобождённым, он достиг состояния гармонии, состояния равновесия, он уже абсолютно ответственен, у него нет даже тени сомнения, что за всё происходящее в жизни ответственен он!

После достижения такой стадии, человек выводится, как активная единица, из этого процесса и становится тем, кто если и участвует, то абсолютно свободен. А в большей степени он теперь направляет эти процессы, помогая достигать гармонии, равновесия и обретать ответственность другим, тем, кто пока ещё не открыл для себя эту тайну жизни.

статья составлена по записям групповых бесед Сергеем Эсауловым
автор мыслеформы: Леонид Номеровский
<<Путь Ученика на главную>>